Он выжил после гибели На главную страницу


РАЗДЕЛЫ

Про Ковальчука
Пояснения к биографии Ковальчука
Письмо Ковальчука
Документы
Семейный фотоальбом
Генеалогия семьи

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Корни
Русско-японская война
Первая мировая
Эмиграция
Репрессии
Человек и океан



ПОХОД ВТОРОЙ ТИХООКЕАНСКОЙ ЭСКАДРЫ И ЦУСИМСКОЕ СРАЖЕНИЕ



Для усиления 1-й Тихоокеанской эскадры на Дальний Восток была направлена 2-я Тихоокеанская эскадра под командованием вице-адмирала З.П.Рожественского, которая вышла из Либавы в октябре 1904 г. У Гибралтара, эскадра разделилась: основная часть кораблей, в том числе броненосцы "Князь Суворов", "Император Александр III", "Бородино", "Орел" и "Ослябя", под командованием вице-адмирала З.П.Рожественского направилась вокруг Африки, а другая, в которую входили броненосцы "Наварин" и "Сисой Великий", имевшие меньшую осадку, во главе с контр-адмиралом Н.Д.Фелькерзамом пошла к месту рандеву через Суэцкий канал.

Первоначально 2-й Тихоокеанской эскадре ставилась задача деблокировать Порт-Артурную эскадру и объединенными усилиями установить господство на море. Это отрезало бы японскую армию, находившуюся на материке, от островов метрополии. В конце декабря 1904 г. эскадра Рожественского прибыла к о. Мадагаскар, где соединилась с отрядом Фелькерзама. 20 декабря 1904 г. после восьмимесячной осады Порт-Артур пал. Корабли были потоплены на внутреннем рейде крепости. Эскадры, на соединение с которой шел Рожественский, больше не существовало, поэтому дальнейшее движение на Восток в значительной мере теряло смысл. Возник вопрос - возвращаться обратно или прорываться во Владивосток. Прорыв во Владивосток и соединение с кораблями Сибирской флотилии, позволил бы создать постоянную угрозу коммуникациям противника. Но для прорыва не хватало сил. Тогда эскадру Рожественского решили усилить ко-раблями: броненосцем "Император Николай 1", броненосным крейсером "Адмирал Нахимов", а также тремя броненосцами береговой обороны, доведя общую численность броненосных кораблей до 12, как у японцев. С этой целью была сформирована 3-я Тихоокеанская эскадра контр-адмирала Н.И.Небогатова, которая вышла из Либавы в феврале 1905 г. Обе эскадры благополучно соединились у побережья французского Индокитая, и в середине мая 1905 г. под общим командованием Рохественского подошли к Корейскому проливу. Беспримерный в истории паровых флотов переход эскадры, во время которого было пройдено 18 тыс. миль, был выполнен благодаря стойкости и мужеству личного состава, преодолевшего исключительные трудности, и хорошей организации. Главные силы японского флота, ожидавшие русскую эскадру, состояли из трех броненосцев типа "Микаса", одного броненосца типа "Фудзи", шести броненосных крейсеров типа "Асама", а также двух крейсеров новейшей постройки "Касуга" и "Ниссин". Основной задачей, которую ставило перед собой командование японского флота, было уничтожение русской эскадры при попытке ее прорыва во Владивосток. Русские эскадренные броненосцы следовали в параллельных кильватерных колоннах тремя отрядами. Первый отряд состоял из новейших броненосцев "Князь Суворов", "Император Александр III" "Бородино" и "Орел". Второй отряд включал в себя броненосцы "Ослябя", "Сисой Великий" и "Наварин", а также броненосный крейсер "Адмирал Нахимов". В третьей колонне отряда Небогатова шли броненосец "Император Николай 1" и броненосцы береговой обороны "Генерал-адмирал Апраскин", "Адмирал Ушаков", "Адмирал Сенявин".










| | Автора! | | Спасибо! | | Отзывы | | Партнеры | |


Рейтинг@Mail.ru Russian Network USA Дайвинг - рейтинг DIVEtop.Ru




Copyright © 2002 - 2007 В. Кустов
Любое использование авторских материалов и их подборки
может осуществляться только при наличии ссылки на ресурс
Дата создания проекта - 12.05.02
Дизайн и администрирование - В. Кустов
Разработка дизайна - Г. Шишов


ОБРАЩЕНИЕ К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА!___ THE REFERENCE TO VISITORS OF THE SITE!
Hosted by uCoz