Он выжил после гибели На главную страницу


РАЗДЕЛЫ

Про Ковальчука
Пояснения к биографии Ковальчука
Письмо Ковальчука
Документы
Семейный фотоальбом
Генеалогия семьи

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Корни
Русско-японская война
Первая мировая
Эмиграция
Репрессии
Человек и океан



"Ослябя"



Броня башен 305-мм орудий успешно выдерживала попадания японских снарядов того же калибра, но часто выходили из строя электроприводы башенных механизмов вследствие нарушения контактов электрических соединений и обрывов кабелей, трассы которых не бронировались. Менее надежными оказались башни 152-мм орудий. Броневые плиты отставали от рубашек. Это указывало на неправильную систему броневых креплений, 50-мм броня палубы и 76,2-мм броня казематов выдерживали разрывы 305-мм фугасых снарядов, впрочем, как и верхний броневой пояс толщиной 152 мм и броня башенных установок. Однако от сотрясения при взрыве нарушались крепления броневых плит. Они отсавали от рубашки, поворачивались вокруг своего центра тяжести и, вдавливаясь в борт, срывались с мест. Именно срыв броневых плит в носовой части верхнего пояса при повторных попаданиях снарядов в одно и то же место способствовал гибели броненосца "Ослябя". Нарушения креплений и срывы броневых плит верхнего бро-невого пояса, башен 152-мм орудий и боевой рубки наблюдались и на броненосце "Орел".

На большинстве кораблей типа "Бородино" клетчатая конструкция корпуса, расположенная ниже ватерлинии, сохранилась неповрежденной. Поэтому даже с совершенно разбитым небронированным бортом корабли могли оставаться на плаву, если бы они были в состоянии поддерживать крен близкий к нулю. Однако на большинстве броненосцев отсутствовали специальный пост и оборудование, с помощью которых было централизованно осуществлять борьбу за живучесть и быстро выравнивать опасный крен, заполняя водой отсеки противоположного борта. Серьезным недостатком в конструкции корпуса броненосцев типа "Бородино" было низкое расположение казематов противоминной артиллерии, заимствованное из французского проекта броненосца "Цесаревич". Большую опасность для русских броненосцев представляли пожары, так как при постройке применялось значительное количество горючих материалов: деревянные подкладки под броневые плиты, настил палубы, мебель, отделка рубок, кают-компаний, жилых помещений офицерского состава, салонов флагмана и командира, а также теплоизоляция бортов и переборок. Это способствовало быстрому распространению пожаров по всему кораблю. Рассмотренные недостатки броненосцев типа "Бородино" в той или иной степени были присущи всем броненосцам того времени, но усугублялись их перегрузкой. Именно перегрузка, повлиявшая на их важнейшие тактико-технические характеристики, явилась той роковой причиной, которая в конечном итоге привела к гибели новейшие русские броненосцы.










| | Автора! | | Спасибо! | | Отзывы | | Партнеры | |


Рейтинг@Mail.ru Russian Network USA Дайвинг - рейтинг DIVEtop.Ru




Copyright © 2002 - 2007 В. Кустов
Любое использование авторских материалов и их подборки
может осуществляться только при наличии ссылки на ресурс
Дата создания проекта - 12.05.02
Дизайн и администрирование - В. Кустов
Разработка дизайна - Г. Шишов


ОБРАЩЕНИЕ К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА!___ THE REFERENCE TO VISITORS OF THE SITE!
Hosted by uCoz