Он выжил после гибели На главную страницу


РАЗДЕЛЫ

Про Ковальчука
Пояснения к биографии Ковальчука
Письмо Ковальчука
Документы
Семейный фотоальбом
Генеалогия семьи

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Корни
Русско-японская война
Первая мировая
Эмиграция
Репрессии
Человек и океан



Строительная перегрузка была хронической болезнью русских кораблей.



Она возникла вследствие непрерывных изменений, вносимых в процессе проектирования и строительства кораблей, а также неточного учета отдельных статей нагрузки масс. В результате проектный запас водоизмещения быстро исчерпывался, и корабли оказывались перегруженными еще на стапеле. Строительная перегрузка дополнялась эксплуатационной из-за отсутствия промежуточных баз, где можно было по-полнить запасы, в том числе и топлива. Перегрузка влекла за собой уменьшение начальной ме-тацентрической высоты и увеличение осадки, что, в свою очередь, приводило к ухудшению остойчивости и погруже-нию главного броневого пояса в воду. По воспоминаниям В.П.Костенко, тогда молодого корабельного инженера, осадка последнего корабля 2-й Тихоокеанской эскадры - эскадренного броненосца "Орел" - достигала 8,85 м (вместо проектной, равной 7,93 м), а главный броневой пояс ушел под воду, хотя по проекту должен был возвышаться на 1,5 фут. выше ватерлинии.

В начале октября 1904 г., находившимся в походе корабельным инженер-механиком В.А.Шарыгину (на "Бородино") и В.П.Костенко (на "Орле") удалось практически определить начальную метащентрическую высоту броненосцев. Результаты были самыми неутешительными: она уменьшилась по сравнению с проектной на 0,38-0,46 м, перегрузка судов достигала 12-15%. Такая остойчивость позволяла выходить в океанское плавание, лишь приняв соответствующие меры предосторожности. Но в бою запас остойчивости броненосцев был недостаточен, и любой, даже сравнительно небольшой крен, при наличии пробоин в небронированной части борта мог привести к опрокидыванию судна. Перегрузка отрицательно повлияла не только на основные кораблестроительные характеристики новых броненосцев, но и на их важнейший тактический элемент - скорость, которая к тому времени снизилась из-за интенсивного обрастания подводной части корпуса за время многомесячного похода в тропиках.










| | Автора! | | Спасибо! | | Отзывы | | Партнеры | |


Рейтинг@Mail.ru Russian Network USA Дайвинг - рейтинг DIVEtop.Ru




Copyright © 2002 - 2007 В. Кустов
Любое использование авторских материалов и их подборки
может осуществляться только при наличии ссылки на ресурс
Дата создания проекта - 12.05.02
Дизайн и администрирование - В. Кустов
Разработка дизайна - Г. Шишов


ОБРАЩЕНИЕ К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА!___ THE REFERENCE TO VISITORS OF THE SITE!
Hosted by uCoz