Он выжил после гибели На главную страницу


РАЗДЕЛЫ

Про Ковальчука
Пояснения к биографии Ковальчука
Письмо Ковальчука
Документы
Семейный фотоальбом
Генеалогия семьи

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Корни
Русско-японская война
Первая мировая
Эмиграция
Репрессии
Человек и океан

Реклама
RMIS.RU B-rs
Реклама
RMIS.RU B-rs



Реклама
Яндекс

Реклама
GBN_468x60


| | Автора! | | Гостевая | | Форум | | Спасибо! | | Отзывы | | Партнеры | |



ЗАВОД ШНЕЙДЕРА: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ


Так уж в моей жизни случилось, что с 1993 по 1997 г. мне несколько раз доводилось бывать в Ле-Крезо по работе. Поэтому я хотел бы обратить Ваше внимание на ряд допущенных Вами неточностей, которые нисколько не умаляют ценности всего сайта.

Лаборатория по анализу металлов Шнейдер-Крезо была самостоятельным подразделением фирмы "Шнейдер", затем фирмы "Крезо-Луар" и, с 1984 по конец 90-х фирмы "Фраматом". В начале ХХ века фирма "Шнейдер" насчитывала десятки заводов, как в Ле-Крезо, так и во Фрации в целом, и даже по всей Европе. В 1926 году собственно в Ле-Крезо работает лишь 8% из 125000 работников фирмы.

Ваш предок мог работать на металлургическом производстве (теперь фирма "CLI"), либо на машиностроительном заводе (до недавнего времени подразделение "Термодин" фирмы "Фраматом", недавно продан "Нуово Пиньоне", итальянскому филиалу фирмы "Дженерал Электрик"), либо на одном из военных производств, либо в той самой лаборатории (что вероятнее всего). По поводу металла. Речь идет о марке высоколегированной нержавеющей стали, особенно устойчивой против кислот и сероводородного растрескивания. Производство этой стали налажено в 1929г., ее название - VIRGO.

Фирма "Шнейдер" специализировалась на металлургии, тяжелом машиностроеним и оружии. Металлургическое (доменное) производство в Ле-Крезо существовало с 1782 г. С момента основания империи Шнейдеров в 1837 до выпуска первых пушек в начале 70-х годов 19-го века прошло немало лет, и это совпало с бумом строительства железных дорог и металлических кораблей. Так что на этом этапе основной продукцией фирмы были паровозы, а с момента запуска верфи в Шалоне в 1839 г. и корабли. С 1937 по 1860 г. производство железа выросло с 5000 т до 60000 т! Паровозы экспортировались во многие страны, в т.ч. в Англию(!) и Россию.

Конечно, во время Первой мировой войны выпускалась исключительно военная продукция. Но уже с 1916 г. фирма выпускала 300 паровозов в год. Именно на этот период приходится начало совместного электротехнического производства с фирмой "Вестингауз", из которого произошли нынешние фирмы "Шнейдер-Электрик" и "Жемон-Индюстри". Доменное производство постепенно сходит на нет, но прокатное, литейное и кузнечное набирают обороты. Даже национализация в 1937 г. оружейной промышленности не пошатнуло империи Шнейдеров! В 1939 г. военные производства Ле-Крезо были возвращены фирме, но Франции не удалось избежать поражения.

Во время второй мировой войны Ле-Крезо был занят немцами 17 июня 1940г., они использовали заводы для военного производства. Союзники дважды бомбили город, но больше всего пострадали жилые кварталы. Движение Сопротивления организовывало саботаж, не без помощи Шарля Шнейдера, тогдашнего владельца фирмы. Немцы отечали репрессиями. В частности, был отправлен в концлагерь и не вернулся директор завода Анри Стро (Henri Stroh).

С внезапной смертью в 1969 г. Шарля Шнейдера, практически единолично руководившего компанией и не оставившего наследников, дела фирмы пошли под гору. В 1970 г. вмешалось правительство, и фирма была реорганизована с новым названием - "Крезо-Луар". В Сибири - на Самотлоре и Уренгое - до сих пор работают газо-компрессорные станции, спроектированные, выпущенные и смонтированные под ключ специалистами этой фирмы. Нефтяной кризис больно ударил по этой компании, и в 1984 г. она была ликвидирована. Часть ее машиностроительных производств и лаборатория вошли в "Фраматом", до того - подразделение "Крезо Луар", специализировавшееся в атомном машиностроении (80% производства электроэнергии во Франции обеспечивают АЭС). Прокатное производство в Ле-Крезо выделилось в фирму "CLI", образовались "Шнейдер-Электрик" и "Альстом". В настоящее время "Фраматом" объединился в консорциум с соответствующим подразделением заподногерманской фирмы "Сименс", продав "непрофильный" завод в Ле-Крезо фирме "Нуово-Пиньоне". Что стало с тамошней лабораторией, и кому она теперь принадлежит, сказать сложно.

В Академи Бурдон в городе Ле-Крезо хранятся архивы промышленной империи Шнейдеров ( http://www.afbourdon.com ). Там есть все документы отдела кадров - приказы о приеме на работу, ведомости выдачи зарплаты и т.д.


  • Информация любезно предоставлена бывшим сотрудником фирмы "Фраматом" Евгением Федоровым, который ныне проживает в городе Монреаль





    Реклама
    ARMS.ru Link Exchange



  • | | Автора! | | Гостевая | | Форум | | Спасибо! | | Отзывы | | Партнеры | |


    Рейтинг@Mail.ru
    Дайвинг - рейтинг DIVEtop.Ru AQUA Top-50 DiveLIST. Рейтинг лучших дайв-ресурсов рунета.
    RATING ALL.BY
    Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов! Russian Network USA Рейтинг военных ресурсов





    Copyright © 2002 - 2007 В. Кустов
    Любое использование авторских материалов и их подборки
    может осуществляться лишь с разрешения автора
    и только при наличии ссылки на ресурс
    Дата создания проекта - 12.05.02
    Дизайн и администрирование - В. Кустов
    Разработка дизайна - Г. Шишов


    ОБРАЩЕНИЕ К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА!___ THE REFERENCE TO VISITORS OF THE SITE!
    Hosted by uCoz