Он выжил после гибели На главную страницу


РАЗДЕЛЫ

Про Ковальчука
Пояснения к биографии Ковальчука
Письмо Ковальчука
Документы
Семейный фотоальбом
Генеалогия семьи

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Корни
Русско-японская война
Первая мировая
Эмиграция
Репрессии
Человек и океан





"Кореец" прикрывает начавшего маневр отхода на рейд "Варяга"



При этом обратив в бегство "Такачихо". Вскоре японские миноносцы набрасываются на канонерку, но ни одна самодвижущаяся мина не находит цель. В ответ "Кореец" метким огнем сильно повреждает лидер японских миноносцев "Хайабуса", и тот вынужден выйти из боя. Еще один миноносец - "Цубаме" из-за плохой выучки экипажа чуть было не налетает на отмель и вынужден резко маневрировать, чтобы избежать посадки на мель. Миноносцы отстают...

Тогда за русским крейсером в погоню бросаются "Асама" и "Чиода". Вскоре "Чиода" вынужден прекратить погоню, так как сильные повреждения, полученные в бою, не дают шансов догнать русских. Как же был поврежден японский крейсер, если учесть, что и без того изношенные ходовые системы "Варяга" подорваны еще и неработающим левым машинным отделением!..

Вскоре и второй крейсер отказывается от погони. По словам дежурного стационера по бухте Чемульпо, итальянского крейсера "Эльба", выглядела "Асама" неважно - кормовая башня с восьмидюймовыми орудиями уничтожена, штурманский комплекс над ходовой рубкой выгорел дотла, а на палубе чернели проплешины восьми очагов пожаров. По сообщению русских, британских, французских и итальянских офицеров, японцы также потеряли один миноносец, который затонул во время боя. Крейсер "Такачихо" после дуэли с "Корейцем" выглядел настолько плохо, что его даже упомянули на страницах английских газет в списках потерь - но, к сожалению, это не соответствовало реальности. Повреждения различной степени тяжести получили также все остальные японские корабли...

Первичный осмотр вползшего в бухту "Варяга" показал, что ремонт своими силами невозможен. "Варяг" за два прошедших часа из белоснежного красавеца крейсера превратился в корабль являющий собой ужасающее зрелище. Палуба была во многих местах пробита, залита кровью и завалена неубранными телами погибших. Верхнее колено третьей трубы было начисто снесено. Косо повисло крыло капитанского мостика, на котором погибло большинство сигнальщиков и офицеров корабля. Из двенадцати шестидюймовых пушек оставались годны к использованию только четыре - и то при условии их немедленного ремонта. Уничтожены все 47-мм пушки и 10 из 12 152-мм.








| | Автора! | | Спасибо! | | Отзывы | | Партнеры | |


Рейтинг@Mail.ru Russian Network USA Дайвинг - рейтинг DIVEtop.Ru




Copyright © 2002 - 2007 В. Кустов
Любое использование авторских материалов и их подборки
может осуществляться только при наличии ссылки на ресурс
Дата создания проекта - 12.05.02
Дизайн и администрирование - В. Кустов
Разработка дизайна - Г. Шишов


ОБРАЩЕНИЕ К ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА!___ THE REFERENCE TO VISITORS OF THE SITE!
Hosted by uCoz