На низком уровне оказалась боевая подготовка артиллеристов вступивших в строи
кораблей, которые не провели положенного количества учебных артиллерийских стрельб. Не
успели они и отработать организацию централизованного управления артиллерийской стрельбой
нескольких броненосцев и эскадры в целом. Артиллеристы оказались не подготовленными к
ведению артиллерийского огня на больших дистанциях. Правила артиллерийской службы не
содержали указаний по использованию артиллерии на дистанциях боя свыше 20 каб. Все это
резко снижало эффективность артиллерийского огня.
В ходе сражения выявились недостатки в защите и конструкции корпуса, которые прежде
всего сказались на живучести боевых рубок. Их выход из строя парализовал управление не
только отдельных броненосцев, но и эскадры в целом. Боевая рубка флаг-манского броненосца
"Князь Суворов" фактически перестала существовать ках орган управления кораблем после
первого попадания. Приборы управления кораблем и артиллерией вышли из строя. Наиболее
неудачным элементом в конструкции боевых рубок новых броненосцев являлась крыша. Она имела
грибовидную форму и была приподнята над броневым цилиндром, а ее края, свисая в виде
козырька над вертикальной броней рубки, образовывали зазор в 305 мм, через который осколки
снарядов беспрепятственно проникали внутрь, поражая людей и выводя из строя органы
управления кораблем. Бронирование основания боевой рубки заканчивалось на уровне верхней
палубы, поэтому снаряды, разрывавшиеся у основания носового мостика, причиняли тяжелые
разрушения. Ходы сообщения из боевой рубки в нижние помещения, в том числе в центральный
пост, не бронировались.